5 основных ошибок, которые совершают водители при обгоне фуры

Обгонять дальнобойные фуры на трассе — это распространенное действие водителей.

Эта дорожная задача не такая легкая, как на первый взгляд кажется еще и сопровождается рядом недопустимых ошибок. Обгон всегда опасен даже если встречная полоса визуально кажется свободной. Для совершения действий перестроения и обгона, нужно заблаговременно проанализировать ситуацию, происходящую на дороге.

Список совершаемых ошибочных ситуаций, которые чаще всего приводят неизбежным аварийным последствиям:

1. Плотное прижимание, несоблюдение дистанции. Есть такие водители, которые любят близко прижиматься к впереди идущему грузовику, собираясь совершить обгон. Не подозревая, что сами себе ограничили обзор в результате чего, можно не заметить машину на встречной полосе.

Если прижиматься к длинномерному транспорту вплотную, как правило, водитель просто не заметит маленькую машину. Итог может быть плачевным. А если не пренебрегать соблюдением дистанции, то можно будет своевременно заметить встречный автомобиль и правильно среагировать.

2. Не обгоняйте одновременно несколько автомобилей. Чем больше будет машин, тем вероятнее, что кто-то из них решит выскочить вперед, без предупреждающих знаков. Если соберетесь рискнуть на такой манёвр, то подумайте, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

3. В ситуации, когда автомобиль вырулил на встречную полосу, а там вдруг неожиданно появилось другой транспорт, то ошибкой будет уйти на встречную обочину. А вот там и случится столкновение в лоб с идущим навстречу транспортом. Потому что водитель, заметив машину на встречной полосе запаниковал, и чтобы минимизировать столкновение, вырулит резко именно на обочину в левую сторону.

Чтобы избежать такой ситуации при появлении встречного автомобиля, резко притормаживайте и прижимайтесь вправо, насколько можно ближе к едущим машинам. То есть, возвращаетесь на свою полосу. Водители, заметив такой случай реагируют адекватно и всегда пропускают машину в ряд.

4. Случаются такие моменты, что обгон как-то затягивается, так как машина оказалась на подъеме, а тут появился встречный автомобиль. В этом случае фура, которая мчится на слишком большой скорости, превосходит мощность мотора легкового автомобиля и манёвр затянется с риском не завершиться. Стоит заранее просчитывать свои силы и мощность машины, когда действие происходит на подъеме, чтобы не случилось плачевного итога поездки.

5. Категория самоуверенных автомобилистов, игнорирует подаваемые сигналы другими водителями. И очень даже зря, так как это может быть предупреждение об опасности. Дорога бывает не только прямой и гладкой, а еще и с множеством сюрпризов. Она как река, извилистая с крутыми поворотами, возвышенностями и низменностями. Едешь по такой дороге, как будто ныряешь.

В этом случае на помощь приходят водители большегрузных машин, из их высокой кабины они видят больше. Если водитель фуры считает обгон рискованным, он включает длинный гудок, который предупреждает об опасности. А при помощи мигания дальним светом, он подает сигналы, которые поняты водителями. Так что, помните, что ездить нужно только с включенными сигнальными огнями и моментально реагировать самим, когда заметили, что кто-то сигналит. Когда на встречной полосе не наблюдается машин, позволяет начать обгон, водитель впереди едущей фуры подает сигнал правой фарой, если трасса не свободна, он мигает левой. Эти условные знаки знают почти все водители на больших трассах.

Совершать обгон рекомендуется при хорошей видимости, но не на узком участке дороги. Также нужно быть предельно внимательным на дороге. Всегда соблюдать правила и знать, что не так страшно получить штраф и лишиться водительских прав, а как оказаться в аварии, которое может закончиться печально.

Написать отзыв

Спасибо, что делитесь своим мнением. После проверки модератором, оно появится на сайте.

*

code