В процессе эксплуатации автомобиля на его стеклах появляются трещины и сколы. Большая часть, возникших дефектов, может быть отремонтирована. При появлении трещины владелец транспорта должен сразу заклеить ее скотчем, а в ближайшее время посетить автосервис.
Ремонт сколов и трещин не отличается большой сложностью, но он требует наличия навыков в этом виде деятельности и нужных инструментов. Чтобы в процессе обработки стекла оно не лопнуло, рядом с дефектным местом потребуется просверлить отверстие.Затем можно снять скотч, очистить скол или трещину от грязи, и откачать из них воздух.
При ремонте стекол автомобиля все имеющиеся полости заливают жидким полимером. Он имеет такой же коэффициент преломления света, что и стекло, поэтому произведенный ремонт будут абсолютно незаметен.
Для ремонта автомобильных стекол используют полимеры, которые обладают способностью самостоятельного затвердевания. Для полного завершения процесса потребуются сутки или двое. Для его ускорения в автосервисе производят обработку полимерного вещества ультрафиолетом.
Ремонт дефектов стекол не всегда возможен. Подобная ситуация возникает, если длина трещин превышает 15,5 см, и охватываемая ими площадь больше 1/3 поверхности стекла. Ремонтные работы будут не эффективны и в том случае, если сколы и трещины доходят до края стекла или находятся в зоне его обогрева. Даже небольшое ДТП вызовет полное разрушение такого стекла, осколки которого могут поранить водителя и пассажиров.
Если автомобильное стекло не подлежит ремонту, тогда его нужно заменить. Наибольшей опасности в процессе движения подвергается лобовое стекло, поэтому чаще всего требуется его замена.
Процедура замены лобового стекла довольно сложна, поэтому ее нужно проводить в автосервисе. С помощью специального инструмента, мастер осторожно демонтирует старое стекло. После этого он удаляет остатки герметика и обезжиривает паз, в который вставляется стекло. Обезжиривание производится препаратом, предназначенным для работы с силиконовым герметиком.
На следующем этапе паз и периметр стекла грунтуют. Грунтовку наносят одним слоем, пользуясь кистью или тампоном. С помощью пневмопистолета автомеханик наносит герметик, который должен ложиться равномерным слоем. Стекло вставляют в паз и двигаясь по периметру, плотно прижимают его. Далее его крепят скотчем. На протяжении 8 часов, то есть до полного высыхания герметика, пользоваться автомобилем нельзя.