Туман, одно из самых опасных явлений природы. Особенно для водителей. Управлять авто в тумане намного сложнее, чем в дождь или снег, поэтому внимательность должна быть повышена, скажем так, на 200%. По статистике, очень много дорожно-транспортных происшествий происходит именно в условиях ограниченной видимости. Согласно правилам, видимость дороги должна быть менее 300 м. А в условиях тумана, особенно густого, она может быть и менее 50 м. Независимо от того, где водитель двигается, по трассе или в населённом пункте, порой лучше остановиться, переждать это время и отдохнуть, так как вождение в тумане притупляет внимательность и утомляет. Для этого нужно прижаться к обочине (а лучше, при возможности, съехать на неё), включить аварийную сигнализацию и противотуманные фонари. Но если принято решение продолжить движение, то внешние световые приборы в виде противотуманных фар, будут в помощь водителю. Если их нет, то можно отрегулировать ближний свет корректором, опустив их вниз. С дальним светом ехать не рекомендуется, так как впереди как будто вырастает стена, но противотуманные фары выручают, так как они светят как раз под туман. В данном случае и дорогу, и разметку видно, и авто, по крайней мере, не съедет в кювет. Лучше двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, чтобы избежать встречного столкновения. А если всётаки водитель отважился продолжать свой путь, то делать это надо с максимальной осторожностью, на минимальных скоростях. При большой скорости, когда из тумана перед машиной покажется кто-то или что-то, человек физически не успеет остановиться и могут наступить нежелательные последствия. Поэтому торопиться не стоит. Езда в тумане, скорее всего, сравнима с экстремальным спортом: не знаешь куда, едешь, и что ждёт. Однако ехать в тумане ночью гораздо безопаснее, чем днём. Ведь в темноте свет фар и фонарей видно лучше. Иногда на помощь может прийти GPS-навигатор, где указаны все повороты, и нюансы проезжей части. Но всё равно не стоит пренебрегать элементарными мерами безопасности. Не стоит превышать скоростной режим, постоянно следить за движением, контролировать ситуацию на дороге, чтобы вовремя остановиться и предотвратить печальные последствия. При движении в тумане необходимо избегать манёвра «обгон», не подъезжать близко к движущимся впереди автомобилям, используя их как ориентир, и главное, быть предельно внимательным. При необходимости можно обратиться к сидящему рядом с водителем пассажиру, чтобы он также наблюдал за дорогой. Использовать «дворники», так как туман это большая влажность, которая оседает на лобовом стекле. И не стоит забывать основное правило при вождении в тумане: на какое расстояние водитель видит вперёд, то скорость должна быть в два раза меньше этого показателя. И всё-таки самое главное, это максимальная концентрация и внимание. Не следует рисковать зря, иногда лучше переждать непогоду. Ведь, как говорится, дорога ошибок не прощает.