Каждый водитель, рано или поздно, задумывается об экономии топлива. И, как правило, сэкономить мы пытаемся, снижая скорость. Но в плотном городском трафике ни к чему хорошему это не приводит – мы просто «выпадаем» из скоростного режима. Как же быть?
Существует довольно простой алгоритм вождения в городе. Он состоит из нескольких пунктов.
Пункт первый. Выжимаем педаль газа на 2/3 хода, интенсивно разгоняясь, на 2500 – 3000 об/мин переключаемся на повышенную передачу, до той передачи, которая возможна на данной скорости в потоке.
Пункт второй. Достигнув «нужной» скорости, сбрасываем газ, но остаёмся на той же передаче. Автомобиль будет двигаться по инерции, но топливо в двигатель поступать не будет.
Пункт третий. Поддерживаем скорость, периодически слегка нажимая на педаль газа или отпуская её. Таким образом, мы «держимся» в потоке, но топлива потребляем по минимуму.
Для загородных трасс есть свой алгоритм.
Пункт первый. Как можно скорее необходимо дойти до самой высшей передачи, скорость при этом необходимо удерживать в диапазоне 120-130 км/ч.
Пункт второй. О существовании нейтральной передачи забудьте.
Но экономия топлива зависит не только от манеры вождения, но и от исправности вашего автомобиля. Топливные форсунки должны быть всегда чистыми, давление в шинах – согласно регламенту, лишних вещей не должно быть ни в салоне, ни в багажнике.
Необходимо правильно пользоваться кондиционером. Если скорость не превышает 80 км/ч, то просто открываем окна или люк. Когда же скорость выше 80 км/ч, то окна закрываем и включаем кондиционер. Он увеличивает расход топлива, но при этом нет завихрений воздуха, и не ухудшается аэродинамика автомобиля, как при открытых окнах. И расход топлива меньше.
Эти простые правила, и технически исправный автомобиль, в сумме дают существенную экономию топлива.