О том, как сохранить двигатель автомобиля, как его быстро не «убить», пойдёт речь в этой статье.
Никто не будет спорить, что самым важным в автомобиле является его двигатель. И от того, как вы будете заботиться о его состоянии, как грамотно вы будете его эксплуатировать, как бережно вы будете к нему относиться, зависит срок службы вашего четырёхколёсного любимца. Несколько полезных советов, которыми я хочу с вами поделиться, помогут сохранить «сердце» вашего автомобиля в целости и сохранности на протяжении многих лет его эксплуатации.
Нижеприведенные простые советы помогут вам уберечь двигатель вашего автомобиля и продлить срок его службы.
Двигатель современного автомобиля в среднем рассчитан на пробег 300-400 тысяч километров. Это расстояние мы «пробегаем» примерно за 15 лет. Но при этом необходимо учесть, что цифра 300-400 тыс. км взята из расчёта, что ваш автомобиль будет двигаться в основном на скорости 60-80 км/час, используя при этом 4 и 5 передачу. Догадываетесь, куда я клоню? То есть, чем больше стиль вашей езды будет отличаться от расчётного, тем меньше будет срок службы двигателя автомобиля. Если вас это не смущает, вы можете смело гонять на второй и третьей передаче, ездить со скоростью 150-180 км/час, «рвать» с места так, чтобы покрышки дымились, а вслед вам люди крутили пальцем у виска. Кстати, «рвать» целесообразней сразу на балансировку. Я думаю, все мы не раз наблюдали на наших дорогах таких «Шумахеров», которых в народе называют просто дураками. Так вот, у дураков срок службы двигателя приблизительно составляет от четырёх до пяти лет. А некоторые «асы» умудряются его угробить за два или три года. Никогда, без крайней необходимости, так не делайте. Не забывайте — вы же умный!
Масло в двигателях современных автомобилей рекомендуется менять не реже, чем через 10-15 тыс. км пробега. К сожалению, в силу различных причин, получается так далеко не всегда. И если вы проедете лишних 1-1,5 тыс. км, ничего страшного не произойдёт. Но ведь есть автолюбители, которые в целях экономии продолжают ездить на старом масле чуть ли не вдвое превышая рекомендуемый пробег. Это совершенно недопустимо. Масло при такой длительной эксплуатации теряет все свои полезные свойства, а его внешний вид становится больше похож на мазут. Масляные каналы, служащие для смазки трущихся узлов, становятся забитыми, и двигатель вынужден работать в сухом режиме. Отсюда перегрев двигателя и катастрофический износ трущихся деталей. Чем это чревато, я думаю, объяснять не нужно, а о повышенном расходе топлива и увеличении шума говорить в данном случае просто смешно. Старайтесь своевременно менять масло, и это поможет вам сохранить двигатель автомобиля на долгие годы.
Многие автолюбители в силу безграничной любви ко всяким «прибамбасам», призванным превратить их автомобиль в реактивный самолёт, заливают в бензобак всевозможные присадки. А как же не залить, если сосед по гаражу, дядя Вася, посоветовал? Целые сети научно-исследовательских институтов автомобильного транспорта на основе многочисленных научных исследований и многолетних, скрупулезных испытаний досконально определяют оптимальный состав горюче-смазочных материалов. Но куда им до дяди Васи! Поэтому не удивительно, что после таких советов в двигателе вашего автомобиля появляется излишний нагар, он начинает чрезмерно нагреваться, полностью забивается система подачи и впрыска топлива, а срок службы двигателя стремительно сокращается.
Вот, пожалуй, и все основные факторы, которые могут существенно повлиять на срок службы двигателя вашего автомобиля. В заключение, хотел бы обратить ваше внимание ещё на ряд второстепенных моментов.
Старайтесь содержать в чистоте решетку радиатора. Обратите внимание, сколько всевозможных насекомых, мелких листьев или тополиного пуха к ней «прилипло». Значит охлаждающая жидкость и двигатель необходимого охлаждения могут не получить. В итоге – опять перегрев, опять повышенный износ.
Помимо своевременной замены масла, не следует забывать и о своевременной замене свечей зажигания. Ведь они тоже имеют свой срок эксплуатации. И если старая свеча будет не в состоянии добросовестно выполнять свои обязанности по воспламенению горючей смеси, то возникнет большая вероятность детонации двигателя. В результате этого возможно прогорание поршней, прокладки головки блока цилиндров и так далее, а это — кратчайший путь к капитальному ремонту двигателя.
Никогда не заливайте в радиатор воду вместо специальной охлаждающей жидкости. Быстрое образование накипи, как в радиаторе, так и в двигателе, заставит вас поменять и радиатор, и двигатель.
Никогда не забывайте о своевременной замене фильтров. Менять воздушный фильтр следует в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. С каждой заменой масла необходимо менять масляный фильтр, и не старайтесь сэкономить на его цене. Такая экономия чревата тем, что фильтрующий элемент будет пропускать всё то, что он должен задерживать, а внезапно заклинивший аварийный клапан пустит масло мимо фильтра. Так какой же тогда смысл в таком масляном фильтре?
И ещё один фактор, влияющий не только на срок службы двигателя вашего автомобиля, но и вполне способный полностью вывести его из строя. Речь идёт, конечно же, о так называемом «топливе», которое нам с завидным постоянством пытаются за немалые деньги продать на многих АЗС. Как уберечь двигатель от этого? Скажу откровенно – я не знаю. Может быть вы знаете? Только не говорите о том, что не надо покупать дешевый бензин. Покупать его, конечно, не надо, но было бы наивно думать, что этим можно решить проблему.
Надеюсь эти простые советы пригодятся вам и помогут уберечь наиболее важную деталь вашего авто на долгие годы.