Если водители знают, что такое безопасность на дороге, как только наступают холода, сразу следят за погодой, чтобы вовремя поменять резину.
Зимние шины дают большое преимущество на дороге, особенно когда скользко. Используют их, когда на улице +7. Состав зимней резины более мягкий, что не позволяет замерзать резине. А еще не стандартный рисунок протектора, он тоже добавляет хорошую цепкость с дорогой.
Эксплуатация и условия
Сначала надо определить условия и место. Скандинавская резина — для дорог, которые не чистят, гололед. Такие дороги обычно в селе или в городке. Эти шины с более грубым рисунком протектора. Узор напоминает «елочку». Большие зацепы позволят лучше цепляться за поверхность.
В город, где дороги чистят, лучше приобрести европейские покрышки. Для мокрой погоды они лучший вариант.
Без шипов или с ними?
Существует 2 варианта: шипованные и фрикционные. Шипованная резина улучшают тормозную функцию, но управляемость хуже. Она для гололедов и высокого снега. Говорят, шипы круче, но не всегда.
Для повседневной езды по сухой и твердой дороге лучше фрикционные. Если вы не часто ездите в плохую погоду куда-нибудь, в магазин или не на большие расстояния, и при этом дороги в городе очищают, можно не менять на шипы.
Многие производители ломают голову, чтоб создать идеальную форму для шипа. В ассортименте есть множество разных форм и размеров.
Рисунок
Симметрический или асимметрический, направленный или не направленный.
Симметрические направленные или асимметрические создают меньше шума. Асимметрический поделен на внешнюю и внутреннюю части. Внутренняя — для того, чтоб отводить лишнюю воду. Внешняя — цепляется за снег или лед.
Размеры шин, для того чтоб определиться, нужно заглянуть в инструкцию, где есть все параметры.
Когда покупаете покрышки, обратите внимание на год их изготовления. Первые две цифры указывают месяц, две последние — год.
Если срок изготовления 2 года назад от нынешнего, лучше не брать. Обычно они служат по три сезона.
Индекс скорости у зимней меньше, чем у летней.
Слово «Winter» или рисунок снежинки на боковине — обычно так производитель маркирует зимнюю шину. М+S — снег/грязь, но как таковая, она не для зимы. Чаще всего, такие шины производят во внедорожных размерах. Для легкого снега и болот самое то. Такие также лучше себя ведут на асфальте, чем летние.
Хранение зимней резины
Без дисков нужно ставить вертикально на пол или на всякие стеллажи, не ставя на них еще что-то. Составные ставьте горизонтально, стопкой.
Пред тем как складировать, хорошо бы помыть и посмотреть на целостность. Колеса лучше класть в пакет и отдельно подписать мелом. Так же ротировать их, чтобы был равномерный износ протектора.
Еще есть множество сервисов, как шиномонтаж и центры для хранения.
Всесезонная резина, их много. Такая быстрее изнашивается, что в зиму, что в лето. Но использовать можно, если особо нет денег. Зимой они себя покажут не хуже, чем летние.
Установка
Как советуют многие специалисты, лучше покупать весь комплект, а не только две. Главное одного размера.
Устанавливайте только в шиномонтажных центрах.
А вообще, зима — это очень сложный период для водителей. Сплошной мороз, скользкие дороги, большая вероятность ДТП. Некоторые вообще не пользуются своим транспортным средством в эту пору года, и это, в принципе, правильно. Первое, что приходит на ум — это конечно зимняя резина, но опять же, это не всем подходит.
Забудьте про летнюю резину зимой, думайте о своей безопасности. Она быстро замерзает и становится как камень. Никаких намеков на нормальное управление машиной. Да и в законе написано, что это запрещено.