Малоопытных водителей может ввести в ступор даже такая простая ситуация, как прокол одного из колес автомобиля.
По каким признакам определяется прокол во время движения
О том, что колесо получило пробоину говорят следующие признаки:
• необычный шлепающий звук или гул со стороны неисправного колеса;
• вибрация руля;
• стремление машины в сторону;
• толчки и тряска;
• соответствующий сигнал системы слежения за состоянием шин (если она имеется).
Действия после обнаружения спущенного колеса
1. Включить сигнал «Авария», съехать на обочину и остановиться так, чтобы можно было свободно и безопасно работать с проколотым колесом.
2. В темное время суток из автомобиля следует выходить только с надетым светоотражающим жилетом.
3. Выставить знак аварийной остановки.
4. Снять пострадавшее колесо и установить запасное.
5. В случае отсутствия или неисправности «запаски»:
• попробовать подкачать спущенную шину (если нет явных признаков нарушения целостности) и проверить ее на герметичность, потеря которой часто происходит по вине золотника. Его работоспособность проверяется водой или слюной, что делается чаще всего;
• вышедший из строя золотник заменяется, шина накачивается и проверяется;
• если золотник не подвел, то необходимо осмотреть колесо. В случае обнаружения торчащего из резины гвоздя, самореза и прочего вытаскивать их не рекомендуется. Эти предметы замедляют выход воздуха из накачанной шины, что позволит доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской;
• в случае обнаружения прокола доехать до помощников можно при помощи самореза, вкрученного в найденное в шине отверстие;
• если утечка воздуха происходит в месте стыковки резины с ободом колеса, то до специалистов придется добираться с периодическим подкачиванием колеса.
Когда приведенные выше действия не привели к желаемому результату
В этом случае можно воспользоваться ремкомплектом, который нужно всегда иметь в машине. Он включает в себя все, что требуется для ремонта шины: шило (абразивное), клей, специальную иглу с ушком и жгут из сырой резины.
Имеющееся в шине отверстие обрабатывается шилом, жгут смазывается клеем и при помощи иглы вставляется в пробоину. После этого видимая часть жгута отрезается и производится накачка колеса. Шилом следует действовать осторожно, чтобы не повредить силовые элементы шины.
Этот способ восстановления резины позволит эксплуатировать ее довольно длительно. В случае необходимости жгут можно обновить.
Весьма кстати окажется и предварительно приобретенный баллончик с аэрозольным герметиком, который через вентиль вливается в полость проколотой шины. После этого колесо несколько раз проворачивается для распределения герметика по всей внутренней поверхности резины и накачивается. Первые километры после ремонта следует ехать медленно, что позволит надежно восстановить герметичность шины.
Второй способ может не сработать при большом отверстии. Кроме этого, неравномерное расположение герметика внутри шины может отрицательно сказаться на балансировке колеса.
Как делается ремонт в пунктах шиномонтажа
Наиболее надежным является обращение за помощью к специалистам, которые имеют в своем арсенале следующие способы:
1. Вставка в прокол того же резинового жгута, что позволит сэкономить время и деньги.
2. Установка внутренней заплатки посредством холодной вулканизации. Такой подход более надежный, но в то же время более продолжительный по времени и затратный в финансовом отношении.
3. Применение ремонтного «грибка», представляющего собой заплатку с ножкой, которая вставляется в отверстие изнутри.
4. Помещение камеры в шину, которая ее не имеет. Данный способ используется в качестве резервного.
Кроме перечисленных методов мастера могут производить комбинированный ремонт, когда применяются и жгут, и заплатка, а также ремонт посредством горячей вулканизации.
Первый способ используется редко и лишь при получении специфических повреждений. Второй же отличается повышенной стоимостью и необходимостью специального оборудования, чем могут похвастаться не все мастерские.
Будем рады, если данная статья, в основе которой лежат советы бывалых автовладельцев и экспертов, поможет водителям.