Во многих отношениях Mercedes CLA Shooting Brake — это просто версия популярного хэтчбека A-класса. У Shooting Brake на самом деле нет прямых конкурентов (не существует универсальной версии Ауди A3 или БМВ 1 Series), хотя его удивительно высокая цена сильно толкает его на территорию более крупных универсалов, таких как Ауди A4 Авант и БМВ 3 серии.
CLA основан на хэтчбеке класса А, поэтому неудивительно, что он наследует многие черты этого автомобиля. Главной из которых является «нерешенная и аварийная езда», особенно на версиях, оснащенных спортивной подвеской. Тем не менее, даже с комфортной подвеской (устанавливаемой в стандартной комплектации для моделей спортивной отделки начального уровня) большие неровности и выбоины вызывают только неприятные толчки в салоне автомобиля.
Механическая коробка передач CLA также досадно зазубренна и неточна, но можно выбрать семиступенчатую коробку передач (автоматическую), но увы она тоже не идеальная.
Соперники, такие как A4 Авант и БМВ 3 серии Touring более управляемы и сложены в поворотах, хотя CLA далеко не небрежный, а его рулевое управление приятно взвешено. Версии со спортивной подвеской заметно меньше наклоняются по поворотам.
1.6-литровый бензиновый двигатель в CLA 180 достаточно плавный. 2,1-литровый дизельный двигатель в CLA 200 d намного сильнее на низких оборотах, но очень шумный. 2,1-литровый дизель в CLA 220 d ещё сильнее, но он не такой приятный, как предыдущие две версии.
Приборная панель выполнена в элегантном стиле, с вентиляционными отверстиями, похожими на те, что были в старом суперкаре SLS, а в верхней части приборной панели находится 7,0-дюймовый дисплей в стиле iPad. Тем не менее, материалы салона не такие шикарные, как у A4 Авант или даже БМВ 3 серии, а между центральной стойкой и облицовкой передней двери есть необычайно большой зазор, через который вы можете четко увидеть конструкцию кузова. По крайней мере, приборная панель не выглядит слишком дешевой.
Как и в более крупных моделях Mercedes, вы управляете информационно-развлекательной системой, поворачивая и нажимая поворотный диск между передними сиденьями. Однако экранные меню не особенно логичны, поэтому система может разочаровывать и даже отвлекать от использования во время вождения. Можно установить дополнительную информационно-развлекательную систему «8.0in Comand», она более интуитивна, но ее недостаточно, чтобы оправдать дополнительные расходы.
Регулировка сиденья водителя является сложной (если только не добавить электрические сиденья), и педали не очень хорошо совмещаются с рулем (особенно в версиях с механической коробкой передач), вынуждая вас сидеть под неудобным углом большую часть времени.
Грузовой отсек неглубок по сравнению с конкурирующими моделями, но в него спокойно влезет пара чемоданов. Багажник можно увеличить путём складывания задних сидений. Все версии CLA Shooting Brake также поставляются с задней дверью с электроприводом, чтобы избавить вас от необходимости поднимать ее и снова захлопывать.