По мнению экспертов рейтингового агентства Fitch Ratings, коронавирус спровоцирует спад продаж новых машин в Поднебесной и задержки с поставками в другие страны. Все это отрицательно повлияет на авторынок. Агентство «Прайм» добавляет, что заболевание не скажется на кредитных показателях предприятий, если вспышка будет кратковременной и ее воздействие ограничится ближайшими месяцами.
Ключевой проблемой автомобильного сектора станет спад реализации новых транспортных средств, добавляют в «Прайм». Почти каждая третья новая машина продается на территории Китая, что делает авторынок Поднебесной крупнейшим среди стран.
Fitch прогнозирует старт «оживления» продаж в Китае в апреле, а уже после июня они должны набрать обороты.
Специалисты предупреждают, что на этом проблемы, нависшие над автомобильным сектором, не заканчиваются. Срывы поставок, связанные с прекращением производства машин и запчастей на предприятиях Китая из-за вируса, будут продолжаться примерно до начала весны, а выход на обычные темпы сможет начаться во второй половине 2020-го.
Среди стран Европы больше всего пострадает Германия, так как 40% выручки Daimler и BMW имеют от реализации в Поднебесной.
«Уроженцы» США Ford и General Motors тоже станут заложниками коронавируса по июль 2020 года. За прошедший год 40% продаж Ford произошли на территории КНР, а в провинции Хубэй расположен завод, занимающийся выпуском некоторых моделей General Motors.
В России тоже возможны проблемы с производством. Так, некоторое время назад на КАМАЗе и питерском предприятии Nissan заявили о риске простоя конвейера из-за нехватки китайских запчастей. Но на данный момент паузы в производстве не предвидятся.