С расширением и развитием байкерского движения в стране, которое идет неуклонно, но верно, вновь набирает популярность мототуризм. Вновь – потому что мототуризм был распространен еще среди наших дедов и отцов. Бодро рассекавших на своих «Уралах» и «Явах» по просторам Советского Союза и получавших спортивные разряды, а также почетные медали ветеранов спорта.
Расскажем о европейском мототуризме настоящих дней.
И первое, о чем здесь стоит помнить – если мототур планируется провести сразу по нескольким странам, то лучше обратиться к туроператорам, работающим с подобными запросами. А обратиться к ним придется практически наверняка. Мототуризм захватывает и затягивает в себя с головой. И, с какого-то периода времени, любование одними только средневековыми замками Белоруссии или пасторалями Финляндии поднадоест. Захочется новых ощущений и впечатлений… Которые как раз таки и предоставляются в мототурах по нескольким странам.
Маршруты, предлагаемые туроператорами, весьма и весьма разнообразны – однако, в первый раз, постараться уделить внимание всему. Включив в свой райдерский пробег не менее четырех – пяти стран. Это даст возможность ознакомиться с их достопримечательностями и дорогами чуть поближе, а также позволит составить график последующего тура.
Выбирая из уже конкретных туров с несколькими странами, предпочтение стоит отдать тем, что разносят дни пробега и дни ознакомления с местными достопримечательностями. Попытка впихнуть в один день и пробег и, знакомство, например, с Прагой ничем хорошим не закончится – или слишком устанете, или не успеете обозреть все интересное.
Также, один дневной пробег вряд ли должен превышать 500 километров – все из-за той же усталости. И, разумеется, желательна возможность самостоятельного выбора отелей по пути. Не то, чтобы пять звезд плохи хоть в чем-то, нет. Но для двух дней вполне сгодятся мини-гостиницы в Милане, Мюнхене или Вене – с не меньшим комфортом, адекватными ценами и своеобычной атмосферой комфорта.
И группа для мототура вряд ли должна превышать в количестве дюжину человек. У экскурсоводов и организаторов будет меньше времени на каждого отдельного туриста – байкера. Что станет значительным минусом, если до этого вы ни разу не были в Европе и не сильны «в языках».