Никто не спорит с тем, что лидерство в продажах захватили кроссоверы, но бюджетные седаны и хэтчбеки, особенно корейского производства, продолжают стойко удерживать свои позиции. Обновленная Kia Cerato – яркое тому подтверждение, ведь рестайлинг модели больше трех лет ждали многие поклонники. Корейская новинка может похвастать целым рядом неожиданных изменений как в кузове, опциях, так и во внутреннем убранстве. Немаловажным является тот факт, что производитель «не поленился» адаптировать новую Kia Cerato под российские реалии.
Внешний вид и дизайн
Визуально новый «кореец» выглядит довольно приятно. Передние фары получили современный вытянутый вид – они начинаются у увеличенной радиаторной заслонки и тянутся на крылья, заканчиваясь модными в последние годы мечевидными «отростками». Внутри фары поменялись радикально, спрятав в себе Х-образные диоды. Круглые противотуманные фонари разместились ниже, в темных нишах, чья продолговатая форма в виде овальной линии гармонично подчеркивает стиль передней части новой Kia Cerato. Длинные линии поворотников теперь вынесены из главных блоков фар в боковины бампера. Сбоку проходит плавное штампованное выделение с небольшим симпатичным ребром в области подоконника. Корма новой корейской разработки очень прагматична и представлена небольшим выступом багажного отделения, миниатюрной крышкой, строгими фарами квадратной конфигурации. Габариты автомобиля увеличились лишь по длине – на 3 см, а клиренс остался прежним – 150 мм.
Интерьер
Да, в сравнении с автомобилями премиум-класса интерьер новой Kia Cerato не поражает, но сделан для своего сегмента весьма достойно. Все просто, эргономично и современно – хром на нижней спице руля, рамка из алюминия вокруг площадки селектора переключателя скоростей, тот же блестящий металл на ручках дверей. Панель центральной части хоть и не сенсорная, но увенчана монитором системы оповещения и развлечений в 7 дюймов. Под дисплеем ИРС традиционно видны небольшие реле и кнопки аудио- и климатического оборудования. Сами панели изменились в сторону современного дизайна, добавились мелкие декоративные вставки, хром.
В зависимости от модификации новая Kia Cerato может быть отделана тканью и экокожей (все в темных тонах). Впереди места еще больше чем в многих моделях Kia класса «D», но задний ряд без проблем может вместить лишь пассажиров средней комплекции. Сами сидения чуть изменили конфигурацию, получив улучшенную поддержку по краям и валики коррекции для поясничного отдела. Однако последние перемены касаются лишь переднего ряда.
Технические характеристики, цены и комплектации
Специалисты корейского концерна позаботились о том, чтобы техническое оснащение модели соответствовало ее классу и универсальному предназначению. В связи с этим линейка силовых агрегатов вполне себе «средняя». Моторов два – на 1,6 и 2,0 л. Никаких маленьких ультрасовременных турбированных двигателей в 0,9 литра или мощных силовых установок на пару сотен «коней» Kia Cerato не получила, и, как говорят эксперты, вполне обоснованно! Даже система впрыска раздельная!
Трансмиссии под стать двигателям – 6-ступенчатая механика и автомат для более сильной установки. Подвеска упрощена – задняя ось теперь не многорычажная, а полузависимая. Все это сделано для сохранения цены авто в рамках бюджетного сегмента при установке современной электроники и систем безопасности. Кстати, безопасность на высоком уровне – как за счет пассивного компонента в виде крепких балок и ходовых стабилизаторов, так и за счет наличия шести подушек уже в базовой версии, современных ассистентов, датчиков и контроллеров.
«База» Новой Kia Cerato обойдется в 1,1 млн. рублей, за автоматическую трансмиссию придется доплатить еще 40 тыс. рублей. В стартовый набор будет входить обычный кондиционер, подогрев передних сидений, лобового стекла, передний сервопривод стекол и боковых зеркал, штатное аудио с USB и Bluetooth.
Расширенные комплектации Kia Cerato оборудуются климат-контролем, улучшенной мультимедиа с сенсорным дисплеем, парктроником и камерами обзора, противотуманками, системой подогрева заднего ряда, многочисленными датчиками и вспомогательными системами. За продвинутые модификации придется заплатить 1,22 или 1,3 млн. рублей.
К преимуществам обновленной модели специалисты отнесли:
• современный дизайн кузова, стильный экстерьер;
• продуманное, функциональное и уютное внутреннее убранство;
• низкий показатель расхода при вполне оптимизированных двигателях и их мощности;
• универсальность применения автомобиля.
К отрицательным чертам корейской новинки можно отнести ее стартовую стоимость, которая стала на 200 тыс. рублей дороже предшественницы, а также тот факт, что дизельные агрегаты по-прежнему отсутствуют в линейке моторов.
Конечно, Kia Cerato – модель далеко не новая, но рестайлинговая версия выглядит свежо и стильно, хорошо оснащена и адаптирована к отечественным условиям. Авто порадует практичностью и подойдет для выполнения самых разных задач своих владельцев!