Новый кроссовер Kia Seltos установлен на платформу К2. На ней же был построен небезызвестный Ceed. В Seltos, после четырех лет ожидания, наконец-то появилась опция дистанционного запуска, которую ранее устанавливали только в модели дорогих сегментов.
Чем же привлекателен новый кроссовер? Уже традиционно для автомобилей корейского производства, современным дизайном и обилием новейших опций. Материалы отделки салона, как и следовало ожидать, бюджетного класса, пластик жесткий, с вкраплениями хрома и глянца черного цвета. По центру передней панели установлен крупный дисплей мультимедийной системы, в топовых версиях диагональ 10 дюймов.
Есть и второй дисплей, проекционный, расположенный со стороны водителя. Но разработка недорогая, с простым выдвижным стеклом. Климатическая установка однозонная, кстати ее дисплей сильно бликует, зато как дополнительные опции предлагаются вентиляция и подогрев сидений переднего ряда.
В силовом отсеке Seltos в различных комплектациях производитель предлагает три типа двигателей. Наибольший интерес вызывает бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 л. В различных версиях кроссовер может быть передне или полноприводным, а за работу трансмиссии отвечает, либо МКПП, либо традиционная автоматическая коробка. Самый дорогой вариант, это машина с турбодвигателем 1,6 T DCT с роботизированной КПП и полным приводом. На продажи данной версии в нашей стране маркетологи компании больших надежд не возлагают.
Есть также комплектация с клиноцепным вариатором трансмиссии производства Hyundai и силовым агрегатом 2,0 л. Этот мотор придает кроссоверу динамическое ускорение до 100 км в час за 10,4 сек. Посадка водителя высокая. Профили сидений восторга не вызывают, боковая поддержка практически отсутствует. Между передними сиденьями расположен довольно удобный подлокотник с откидным верхом.
Для отечественного рынка подвеску кроссовера настроили более мягко и полностью заменили амортизаторы, а на передней оси еще и демпферы со стабилизатором. Но, все равно, большой комфортностью и плавностью хода автомобиль похвалиться не может. При движении по серпантину необходимо небольшое подруливание, а при резких поворотах наблюдаются некритичные крены. Рулевое управление острое, полный ход 2,5 оборота. Для повседневного использования кроссовер полностью подходит, но драйверского азарта от вождения, увы, не вызывает.
Багажный отсек объемом 433 л, под полом уложено полноразмерное запасное колесо с литым диском, из-за этого у отсека высокий пол. Электропривод в крышке отсутствует.
Дальнейшую судьбу этого автомобиля на рынке предугадать сложно. Многие ожидали появления кроссовера Kia класса В. Возможно, его прямым конкурентом станет Hyundai Creta, но в этом случае многое будет решать фактор реальной стоимости этих автомобилей, пока же за Kia Seltos предлагают заплатить значительно дороже.