Для качественной чистки автомобиля недостаточно только «водных процедур» (даже с применением автошампуня и специальных моющих средств). После мойки надо защитить поверхность консервирующими препаратами: они окончательно удалят остатки шампуня и воды, восстановят блеск покрытия и максимально защитят его от дальнейшего загрязнения.
На любом покрытии с течением времени образуются трещинки и выбоины, которые не только портят внешний вид автомобиля, но, продолжая разрастаться, разрушают всю поверхность. Задача полирующих средств – заполнить трещины и неровности полиролью, при этом поверхность сглаживается, образуется защитный слой, вода и грязь не попадают в трещины, и, как следствие, срок службы кузова и внутренних поверхностей увеличивается в разы.
Для машин разного возраста выпускаются разные полироли: для новых лакокрасочных покрытий, для обветренных автомобилей (2-3 года эксплуатации) и для старых машин.
Полировочные средства действуют на основе химического состава: монтан-воски, смолы, церезины и т.п. Средства для обветренных поверхностей содержат дополнительно мелкодисперсные мягкие абразивы, которые бережно удаляют микронеровности поверхности (по сути, скраб для авто). В средствах для старых автомобилей используются уже твердые абразивы с крупными частицами (электрокорунд и др.) Эффект полировки достигается с помощью воздействия парафина, вазелина, керосина и антистарителей на поверхность.
Полировать кузов надо очень тщательно и неторопливо, тогда удастся достигнуть максимального эффекта. Вымытую поверхность надо высушить фланелью или специальной салфеткой, затем нанести тонким слоем полироль (наносить можно так же с помощью фланели). Полироль быстро высыхает, поэтому лучше наносить ее на отдельные участки, а не покрывать сразу весь кузов. Немного подождать (время выдержки можно уточнить на упаковке средства) и круговыми движениями начать полировать поверхность. Важно, чтобы во время работы на кузов не попадали пыль, песок или другая грязь: мелкие посторонние частички при растирании могут поцарапать поверхность. Также лучше не полировать автомобиль на открытом солнечном свете: при высокой температуре растворитель, входящий в состав полироли, быстро испаряется, и эффективность работы сводится к нулю. При слишком низких температурах растворитель, наоборот, густеет, и процесс полировки занимает больше времени.
В идеале после полировки поверхность покрывается ровной блестящей пленкой. Благодаря добавкам, входящим в состав полироли, автомобиль способен выдержать 10-15 моек без нарушения поверхности. Если у вас нет гаража, то обрабатывать автомобиль полиролью надо не реже 1-2 раз в месяц. Однако не стоит увлекаться: как автошампунь, так и полироль вредны с больших количествах, поэтому не стоит пользоваться ими часто (новый автомобиль рекомендуется полировать не раньше чем через 2-3 месяца после начала эксплуатации).