Рулевая тяга — узел, который при движении колес совершает перемещение в осевом направлении. Заканчивается она рулевыми наконечниками. Правильная работа системы обеспечивает хороший ход автомобилю.
Функции рулевой тяги
В задачу рулевой тяги входит передача усилия с рулевого механизма на ступицы. Расположенные на концах наконечники обеспечивают нужный им поворот. При помощи имеющейся резьбы изменяется длина тяги. Это обеспечивает нужную регулировку схождению колес.
В процессе длительной эксплуатации шарниры выходят из строя. Происходит это вследствие износа вкладышей. Срок службы самой тяги большой. Причиной ее поломки может служить механический удар, который вызывает изгиб металлического стержня. Такое может произойти в результате попадания колеса в яму.
Признаки поломки механизма
В основном из строя выходят наконечники рулевой тяги. Необходимость их ремонта можно определить по следующим признакам:
1. Во время движения автомобиля из его передней части отчетливо слышен стук.
2. Ощущается биение руля.
3. Появляется увеличенный люфт рулевого колеса в горизонтальном направлении.
4. Начинается увод автомобиля в сторону.
Чтобы окончательно убедиться в неисправности наконечника, нужен помощник. Один человек совершает вращательные движения рулем, а второй смотрит на подозрительный наконечник. Если наблюдается перемещение пальца относительно корпуса рычага, деталь требует замены. При наличии таких признаков затягивать с ремонтом рулевой тяги не стоит, потому что поломка может привести к аварийной ситуации.
Замена наконечников с помощью съемника
Для удобства замены наконечников пользуются специальным съемником. Порядок работы следующий:
1. Поднимается то колесо, наконечник которой требует замены.
2. Для удобства доступа к узлу оно выворачивается наружу.
3. Снимается существующий шплинт и отворачивается гайка.
4. Чтобы выпрессовать палец из корпуса рычага потребуется съемник.
5. Для снятия наконечника откручиваются гайки, крепящие 2 зажима.
6. После этого наконечник свободно выкручивается.
Установка нового наконечника ведется в обратном порядке.
Работа без съемника
В экстренных случаях работу по выпрессовке пальца можно провести и без помощи съемника. Вся процедура полностью повторяется, только после снятия шплинта гайка отворачивается на несколько оборотов. Ее верхняя плоскость должна выйти за торец пальца.
Под днище автомобиля устанавливается надежная подставка, а резьбовое соединение пальца смазывается жидкостью WD-40. Тяжелым молотком по гайке наносятся удары. Они ведутся до тех пор, пока палец не выйдет из корпуса рычага.
Таким способом нельзя пользоваться постоянно, поскольку вибрация наносит вред рулевой рейке, а удары молотка сминают резьбу.
Описание функций рулевой тяги автомобиля. Выявление признаков поломки механизма. Способ замены рулевых наконечником с использованием съемника и без него.