Любое вмешательство в подвеску автомобиля, связанное с заменой пружин, амортизаторов или опор, влечет за собой необходимость в регулировке развал-схождения. Пренебрежение этой процедурой может иметь негативные последствия, которые выражаются в снижении управляемости транспортного средства, повышенном износе резины и узлов подвески.
Регулировка развал-схождения может быть осуществлена исключительно в условиях автомастерской, так как для достижения точного результата необходима идеально ровная поверхность, которую может обеспечить только специальная платформа.
Развалом называют угол наклона колеса относительно перпендикуляра, проведенного к дорожному полотну. Если верхняя часть колеса отклонена от этого перпендикуляра к центру автомобиля, то говорят об отрицательном развале, а если к крыльям — о положительном. И та и другая ситуация не являются нормой, но если сравнивать, то отрицательный развал все же лучше, нежели положительный. Все дело в том, что в этом случае шины имеют более плотный контакт с поверхностью дороги, а значит, автомобиль становится более устойчивым. Если это входит в планы владельца авто, то для передних колес следует установить величину развала в 1,5°-2°, а для задних не более 1,5°. Следует понимать, что эта мера приведет к повышенному износу резины.
Второй важный показатель — схождение. Под этим термином понимается угол, который образовывает ось, проходящая через центры каждой пары колес, с продольной осью автомобиля. Схождение тоже может быть положительным или отрицательным. Преимущество положительного схождения состоит в том, что автомобиль становится более устойчивым на больших скоростях, но его маневренность на поворотах несколько снижается, поэтому водителю стоит быть предельно внимательным, чтобы оставаться в границах своей полосы. При отрицательном схождении руль, напротив, становится более чутким, но за это придется расплачиваться повышенным износом резины, а также более выраженной чувствительностью подвески. Эти особенности присущи как передним, так и задним колесам. По этой причине специалисты рекомендуют не рисковать и установить на автомобиле оптимальные значения развала и схождения колес, то есть 0°.
Отклонения в ту или иную сторону допустимы только в том случае, если транспортное средство используется не для ежедневного использования, а подготавливается для участия в каких-то соревнованиях.