УАЗ 452 – это один из долгожителей из советского прошлого. «Буханка», именно так прозвали автомобиль в народе, выпускается и по сей день на Ульяновском автомобильном заводе. Несмотря на морально устаревшую внешность, буханка пользуется спросом по всей стране. Особенно УАЗ 452 любят в отдалённых областях, где без полного привода не обойтись.
Первая «Буханка» вышла ещё в 1965 году. В то время требовался автомобиль повышенной проходимости для транспортировки больных и раненых. Из-за того, что машина использовалась как скорая помощь, её также прозвали «Таблеткой». Этот автомобиль по внешности можно узнать из тысячи микроавтобусов. Удивительно, что за время производства кузов не изменился. Были незначительные изменения в салоне автомобиля, а в 1997 году УАЗ получил новый двигатель.
Простейшая конструкция, отличная проходимость и ремонтопригодность – вот почему «Буханка» пользуется спросом по сей день. И если к качеству сборки можно придраться, то по стоимости автомобиля, вопросов нет. За 600 000 рублей приобрести новый рамный автомобиль иностранного производства невозможно. Поэтому конкурентов у данного автомобиля немного. Разве что десятилетние внедорожники с пробегом за двести тысяч километров и дорогим обслуживанием.
Автомобиль создан для работы, поэтому ожидать повышенного комфорта не стоит. Многие конечно покупают «Буханку» и переделывают под свои нужды. Благо, вагонная компоновка позволяет осуществить любые фантазии владельца. Нередко можно увидеть, как из заводского автомобиля делают машину-дом. Некоторые умельцы даже делают баню на колёсах. По сути, это конструктор, из которого можно собрать всё, что душе угодно.
И несмотря на то, что автомобиль устарел по современным меркам, завод выпускает продукцию, и она пользуется спросом. Это ли не главный показатель популярности легендарного советского автомобиля повышенной проходимости?