Зимой наступает пора гололеда и сложных дорожных условий, увеличивается риск заносов и ухудшается сцепление. Коммунальные службы используют соль и всевозможные реагенты, разъедающие лед. Но эти агрессивные химические вещества воздействуют не только лед и снег, но и на лакокрасочное покрытие кузова, пластик и даже резину. Как защитить автомобиль от воздействия зимних реагентов? Давайте разберемся вместе с экспертами.
В первую очередь нужно усвоить, что автомобили имеют различную защиту кузова. Больше всего влиянию влаги и химических веществ подвержены отечественные авто, имеющие кузов без оцинковки. «Народные» иномарки подвержены влиянию химических реагентов уже значительно меньше, а дорогие авто зарубежных производителей наделены максимальной защитой.
Для того чтобы свести действие химических веществ к минимуму, следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Антикоррозийная обработка кузова и днища автомобиля.
Как бы банально это ни звучало – это самая надежная защита от агрессивных химических веществ. На дорогих иномарках такая мера может не потребоваться, так как их кузов обрабатывается еще на стадии сборки. Однако многие автомобилисты дополнительно защищают автомобиль, чтобы снизить вредное воздействие. Такую защитную обработку следует проводить заблаговременно, еще ранней осенью, используя для этого специальные средства. Сегодня услугу по антикоррозийной обработке авто предлагают многие автосервисы, хотя ее можно осуществить и самостоятельно.
2. Защита лакокрасочного покрытия при помощи специальных полиролей.
При интенсивной эксплуатации автомобиля в зимнее время следует регулярно проводить обработку спреями или густыми полиролями, препятствующими воздействию агрессивной химии. Сегодня существует множество разновидностей таких полиролей, так сказать «на любой кошелек». Такие средства надежно закупоривают сколы и трещины, создают защитный слой и препятствуют прямому контакту с лаком кузова. Специалисты рекомендуют в зимнее время наносить полироль после каждой третьей мойки автомобиля.
3. Частая мойка и ополаскивание.
Мойка автомобиля в зимнее время является одним из самых действенных способов снизить негативное влияние реагентов на кузов. И это понятно, ведь чем дольше химическое вещество разъедает лакокрасочное покрытие, металл, пластик или резину, находясь на них, тем больше повреждений! Чем раньше удалить реагент с поверхности, тем меньше будет его воздействие! Идеальным считается посещение мойки один раз в неделю, даже если стоит хорошая сухая погода. Если нет возможности помыть автомобиль в автомойке, желательно ополоснуть пороги и арки водой комнатной температуры (при температуре воздуха не ниже -5С). При посещении мойки нужно следить, чтобы работники сервиса тщательно смыли всю грязь и соль с брызговиков и порогов, арок и прочих элементов! Не посещайте мойку при сильном морозе в -20С и ниже! Дождитесь оттепели, а затем уже смело отправляйтесь мыть авто!
4. Устранение реагентов с дисков и фар.
Не стоит забывать, что реагенты губительно воздействуют на диски и фары автомобиля, а также на резину. Старайтесь как можно чаще смывать грязь с этих элементов. Для таких нужд желательно завести отдельную тряпку или тканевую салфетку и возить ее в багажнике в небольшом ведерке или футляре. Вечером, уже ставя авто на парковку, просто протрите фары и диски, доступные части резины. Это позволит фарам не мутнеть, а дискам – не становиться шероховатыми и сохранять свой привлекательный вид.
Не относитесь к защите автомобиля от реагентов легкомысленно. Уделяйте этому вопросу хотя бы несколько минут в день, и скоро эта привычка станет автоматической. Помните о том, что кузов и детали автомобиля намного легче и дешевле защитить, чем потом устранять проблему!