Если вы круглый год пользуетесь машиной, а особенно в зимний период, наверняка сталкиваетесь с вопросом: как уберечь её от ржавчины и что делать, когда следы коррозии уже видны?
Проблема в том, что многие страны, включая СНГ, в борьбе со льдом на дорогах используют соль и различные реагенты. Вещества, такие как раствор кальциевой соли, галит и многие другие тоннами высыпают на дороги, заботясь о вашей безопасности.
Но не все понимают, насколько велик ущерб для железного коня от этих средств. Внешнее проявление ржавчины – это лишь вершина айсберга. Вред наносится электропроводке, датчикам, топливной системе, колесам и особенно днищу. Всё это увеличивает риск управления транспортом.
В этой статье вы узнаете, какие способы существуют для спасения автомобиля. Советы опытных автомехаников, которые подойдут для вашей техники.
1. Обработка до начала сезона.
Чтобы уберечь лакокрасочное покрытие от выцветания и коррозии, нужно до наступления холодов полировать кузов. Также необходима полная антикоррозийная обработка, особенно днища.
Всё это можно сделать самостоятельно. Полировать можно вручную, с помощью хорошего воска, мочалки и полотенца. Антикоррозийную обработку также можно провести в гаражных условиях, используя отработанное масло или воск.
Если же доверяете только профессионалам или нет времени, то лучше приехать на СТО и получить квалифицированные услуги. Но это будет стоить дороже.
2. Мытьё машины.
Избегая даже мелких царапин, отчищать снег нужно только мягкой щеткой. Регулярно мойте от соли и грязи. Самим мыть нужно только теплой (30–40 градусов), не горячей водой. Можно с моющим средством, но не чаще двух раз в месяц, чтобы не повредить краску. Нельзя мыть на морозе. После завершения насухо протереть, во избежание ржавления.
3. Грунтовка на царапины.
На сколах и царапинах обязательно образуется коррозия. В этих местах нанесите вначале слой грунтовки, затем подкрасьте в родной цвет.
4. Полимерный слой.
Некоторые автомеханики используют полимерное покрытие. Им покрывают весь кузов снаружи и днище. Усложняется процесс тем, что необходима подготовка всех поверхностей, которые попадут под обработку.
5. Антикоррозийный состав на масляной основе.
Эксперты утверждают, что есть и более экономный метод. Состав на масляной основе. Проникает глубоко в металл. Можно наносить на поврежденные коррозией участки для предотвращения её дальнейшего распространения. Но долго на поверхностях он не держится и нужно регулярно повторять обработку.
6. Оцинковка кузова.
Слой цинка создает защиту от реагентов и солей. Есть производители автомобилей, которые ещё на заводе покрывают кузов цинком. Но опытные автолюбители нашли свои способы цинкования.
В одном из методов используем цинк, растворенный в ортофосфорной кислоте и корпус цинковой батарейки. С одной стороны батарейки крепится вата, пропитанная ортофосфорной кислотой. С обратной-провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Минусовая клемма подключается к обрабатываемой поверхности. После зачистить от ржавчины и водить по кузову или детали, которую обрабатываете.
Также находчивые люди применяют хлористый цинк, растворенный в емкости с дистиллированной водой. Понадобится болт и корпус батарейки. Очищаем поверхность, активируем (удаляем электричеством оксидную пленку), после оцинкуем.
7. Силиконовая смазка.
Силиконовая смазка – это спасение всех уплотнителей и резиновых соединений в автомобиле. Её также наносят на замки, петли, электрические контакты. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами.
Подводя итог, сравним эту болезнь транспортного средства с кариесом зуба у человека. Лечиться нужно правильно и вовремя, иначе кариес уничтожит зуб. К специалистам на СТО приезжают машины, которым приходится сначала производить ремонт кузова, поскольку вместо металла обнаруживают слой ржавчины.
Регулярно осматривайте свою технику, чтобы не тратить впустую время и деньги.